Чат-боты представляют собой программы, автоматизирующие взаимодействие с пользователями. Обычно общение ведется по заданному сценарию, но есть и полностью обучаемые системы, работающие при помощи искусственного интеллекта.
Использование ботов для общения с клиентами позволяет снизить затраты на персонал, а также быстро и круглосуточно обрабатывать заявки. Разработку упрощает факт, что большинство запросов от пользователей типичны и их легко обработать.
Использование чат-ботов открывает следующие возможности:
-
дополнительный канал продаж в мессенджерах;
-
сбор информации о потребностях пользователей и их контактов;
-
обратная связь в любое время суток.
Чат-боты постоянно развиваются и пользователи все охотней общаются с ними. Ведь клиенты всегда ожидают быстрый ответ на их вопрос, что возможно только с использованием автоматизированных систем.
Написание чат-бота или создание при помощи конструктора
С развитием маркетинга в мессенджерах, увеличилась потребность в чат-ботах. Создать их можно двумя способами:
-
написать вручную;
-
воспользоваться конструктором.
Самописный чат-бот
Написанный самостоятельно чат-бот имеет неограниченные возможности при работе с мессенджером. Чаще всего в стандартный функционал входит панель администрирования, интеграция с внешними ресурсами и система ведения структурированных или неструктурированных диалогов.
Под структурированными диалогами понимается общение с пользователями с помощью команд по заранее запрограммированному алгоритму. Такая модель удобна при реализации:
-
ответов на типовые вопросы;
-
просмотра списка услуг или товаров;
-
записи на прием и прочих целей.
Неструктурированные диалоги значительно сложнее в реализации, так как в основе лежит обработка естественного языка на основе машинного обучения. Такие боты анализируют вопрос и генерируют уникальный ответ. С помощью них можно решить техническую проблему пользователя, общаться на различные темы и решать прочие задачи.
Для реализации самописного чат-бота необходима следующая IT-инфраструктура:
-
хостинг;
-
сервер;
-
база данных.
Самописные чат-боты используются в ритейлеровских компаниях, банках, провайдерах и прочих организациях. Они позволяют проводить полноценные консультации пользователей, соблюдая внутренние требования безопасности и правила хранения персональных данных. Администратор сервиса может принимать заказы, вносить настройки и выполнять прочие действия.
Стоимость самописных чат-ботов зависит от их функционала и сложности реализации. Фрилансеры могут выполнить заказ до 150$, в то время, как IT-компании берут за простую реализацию не ниже 250$. Если необходимо интегрировать систему со сторонними сервисами, например с платежными системами, складским учетом и прочими, ценник может превысить 1000$.
Самая сложная и дорогостоящая часть системы – обработка естественного языка. Самые сложные чат-боты могут работать с голосом. Сроки разработки также зависят от сложности реализации. Студии создают простые боты примерно за неделю, фрилансеры – примерно в 2 раза дольше. Если требуются самообучающие чат-боты, разработка может затянуться до полугода.
Преимущества:
-
интеграция со сложными сервисами;
-
возможность работы с любой платформой;
-
пользовательский интерфейс и функционал в соответствии с требованиями.
-
быстрое исправление недочетов и добавление новых функций.
Недостатки:
-
высокая стоимость;
-
необходимость поддержки сервера и хостинга;
-
долгий срок реализации.
Чат-бот на конструкторе
Использование конструкторов значительно ускоряет и снижает стоимость создания чат-бота. При наличии опыта, возможно получить готовый продукт за 1 день. Даже для реализации самых сложных проектов не потребуется более 1 месаца. При этом не требуются знания программирования и различных технологий. Некоторые сервисы даже предоставляют ограниченный бесплатный функционал, которого достаточно для написания простых ботов.
Функционал готового чат-бота ограничивается возможностями платформы. Однако некоторые площадки предоставляют даже сервис обработки естественного языка. За дополнительную плату можно получить возможность интеграции со сторонними сервисами. Большинство сервисов предоставляют учебные материалы и подробную статистику всех действий чат-бота. В целом функционала конструкторов достаточно для мелкого и среднего бизнеса
Преимущества:
-
быстрый старт и обучение;
-
возможность бесплатного создания;
-
простота реализации и обслуживания.
Недостатки:
-
затруднен переход на другой сервис;
-
ограниченное количество мессенджеров;
-
невозможно создать нестандартное решение;
-
при перебоях в работе сервиса, чат-бот прекращает действие.
При выборе самописного чат-бота или использования конструктора, следует определить функционал продукта, возможный бюджет и прочие параметры. Если инвестиции оправдают себя, то лучше заказать разработку с нуля, в противном случае можно воспользоваться конструктором.
Скачать файл