Успешный стартап: основные моменты

Блог   

Подготовка стартапа – важный и требующий ответственности процесс. Если вы планируете собственный стартап, попробуйте придерживаться советов, приведенных в материале статьи. Это поможет сделать стартап успешным.

Финансовое моделирование

Финансовое моделирование – отличный способ перенести концепцию стартапа на бумагу. Финансовая модель стартапа позволит провести аналитические мероприятия и разработать бизнес-план.

Именно посредством финансового моделирования можно без труда определиться с тем, каков уровень жизнеспособности идеи. Крайне важно до момента поиска инвесторов получить ответы на следующие вопросы:

  • Какова суть предложения, какие задачи продукция или услуги (решение, приложение и т. д.) могут решить?;

  • Сколько нужно денег для покрытия постоянных затрат, каковы эти затраты?;

  • Каков объем инвестиций был бы оптимальным, на что бы пошли деньги?.

После моделирования и предварительного анализа можно начинать поиск инвесторов. Но не сразу: сначала нужно решить другие задачи.

Кому отправлять предложение?

Потенциально заинтересованным инвесторам, в том числе фирмам, специализирующимся на венчурном финансировании. Совет: лучше всего для предварительного ознакомления предоставлять потенциально заинтересованным лицам только сводку. Это защитит уникальность стартапа в случае его отклонения инвестором или фирмой.

Также стоит учитывать, что больше всего инвесторы любят стартапы на поздних стадиях развития, к примеру, когда дело встало на коммерческий путь или же проект начал масштабироваться. Какую-то часть работы придется делать самостоятельно.

Совет: поиск инвесторов стоит начать среди знакомых и их знакомых. Иногда близкие или относительно близкие люди с большей охотой согласятся на финансирование стартапа.

Какие стартапы нравятся спонсорам?

Чтобы дать жизнь стартапу, нужно убедить инвесторов том, что:

  • вас отличает трудолюбие и амбициозность;

  • ваша концепция имеет логику;

  • ваша идея работает;

  • вы готовы работать с рисками и минимизировать их.

Оптимальная сумма для старта

Не стоит гнаться за заоблачными суммами и сразу требовать от инвесторов 200-300 тысяч долларов. Для старта будет достаточно 10-20 тысяч. Отлично, если это будут ваши личные деньги.

Платформы для стартапов

Чтобы помочь развитию дела, можно и даже нужно обратиться к некоторым платформам. Примеры:

  • Starups.co. Количество пользователей – более десяти миллионов. Здесь можно найти инвесторов и консультантов;

  • Gust.com. Платформа примечательна тем, что ее пользователи вложили более миллиона долларов в стартапы;

  • Angel Investment Network и подобные платформы, типа Angel Capital Association. Эти и другие сети бизнес-ангелов не только помогут найти деньги, но и обеспечат контроль, будут подсказывать и консультировать человека, решившегося на собственный стартап.

Также стоит присмотреться к краудфандинговым площадкам. Пример – Kickstarter. Полезными могут стать бизнес-инкубаторы, к примеру, TechStars. 

Маркетинг и презентация

Маркетинговая деятельность – почти основа коммерческого успеха. Включите элементы маркетинга в стартап и постарайтесь заняться им сами. Это позволит развиться и сэкономить средства. Если в деталях разбираться желания нет, можно привлечь специалиста.

Презентация – еще один важный для стартапа момент. С ее помощью можно наладить диалог, монолог и даже привязать инвесторов к стартапу. Грамотно подготовленная презентация предполагает:

  • наличие фактов;

  • краткость. У инвесторов мало времени либо оно очень дорого. Не нужно раздувать презентацию до немыслимых рамок. Оптимальное количество слайдов – 10 штук;

  • точность. Цифры и оценки должны быть объективными;

  • простота изложения. Инвестор должен понимать, что ему предстоит спонсировать (или не предстоит);

  • уверенность. Не нужно зачитывать инвестору текст со слайдов.

Информационный меморандум в помощь стартапу

Информационный меморандум – это документ, имеющий юридическую силу. Инвесторам он может стать полезным для понимания целей, рисков, условий финансирования.

В общем случае меморандум включает 20-30 страниц информации (текст, графика). Его нужно посвятить важнейшим аспектам стартапа.

Меморандум должен:

  • давать представление о стартапере и его концепции;

  • обосновывать актуальность и эффективность инвестиций в стартап;

  • содержать краткое описание концепции, проведенных маркетинговых и других исследований;

  • содержать историю деятельности стартапера;

  • содержать указание на потенциальных клиентов, описание целевой аудитории и перспектив, сведения о потенциале расширения и развития стартапа с обоснованиями;

  • содержать данные о текущей рыночной ситуации, прогнозы;

  • включать данные о проведенном SWOT-анализе;

  • иметь в структуре раздел о разработанных и продуманных индикаторах успеха;

  • включать сведения о рисках;

  • давать представление о команде стартапа;

  • раскрывать финансовые данные (расходы, ожидаемая прибыль);

  • содержать сведения по долгосрочным целям;

  • включать прочую информацию.

Задача информационного меморандума – представление проекта и данных, которые не удалось вместить в презентацию.

Советы: 5 шагов на пути к успеху

  1. Убедитесь, что концепция жизнеспособна, изучив рынок и подготовив реалистичные прогнозы.

  2. Выявите цели стартапа и подготовьте бизнес-план.

  3. Подготовьте прототип стартапа.

  4. Подготовьте информационный меморандум.

  5. Подготовьте краткую презентацию.

%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0%d0%bf